Выступление Конникова Ю.В., председателя областной организации Профсоюза на общественно-педагогическом форуме «Независимая оценка качества образования» (21.08.2014, г. Челябинск)
Добрый день уважаемые коллеги!
Начну с того, что сегодня Профсоюз является важнейшим элементом гражданского общества, призванным осуществлять связь между работником и работодателем. Законодательной основой деятельности профсоюзных организаций является закон о профсоюзах, определяющий наши права и обязанности.
Проблема повышения зарплаты и борьбы за права педагогов остается очень важной и значимой, но на первый план закономерно выходит забота о профессиональном уровне педагога и качестве его работы.
Делом Профсоюза становится не только забота о принятии образовательных стандартов на основе плодотворного и многостороннего сотрудничества профессионального сообщества и государства, но и активное участие в формировании имиджа учителя - главной действующей фигуры во всех процессах развития образования. Сегодня к учителю предъявляют множество требований, иногда, откровенно завышенных. Но несомненно то, что учитель должен быть творческой индивидуальностью, обладающей оригинальным, проблемно-педагогическим критическим мышлением, умеющим создавать многовариантные программы, опирающиеся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, применять все это в практической деятельности, владеть иностранными языками, информационными технологиями.
Словом, учитель должен быть хорошо образованным, мобильным и конкурентоспособным. Но возникает вопрос, кто поможет учителю стать таким? Кто будет отвечать за создание модели учительской профессии - модели, соответствующей требованиям современной образовательной политики и обеспечивающей способность педагога реализовывать эту политику в своей повседневной практической деятельности? Это - забота общества в целом, профсоюза и профессионального сообщества.
В рамках модернизации образования приоритетом мы считает расширение деятельности и усиление внимания к формированию содержания образования и государственных стандартов образования, повышение профессионального уровня педагогических работников, увеличение набора их компетенций, совершенствование системы оценки качества их работы, активное участие в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов и управления образованием для достижения привлекательности педагогической профессии и повышения ее общественного статуса.
Иными словами, Профсоюз претендует на роль полноправного партнера власти в работе по формированию системы современного образования.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ>>>>